05:30 

Рецензия: Гавр / Le Havre

Sa6rina
...
Фильм "Гавр / Le Havre" - творение финского режиссёра, рассказывающего о том, как жители небольшого портового городка во Франции, помогают мальчику-подростку, нелегальному беженцу из Африки, перебраться в Великобританию, точнее в Лондон, где уже (также на нелегальных правах) живёт и работает в китайской прачечной его мать. Подобная финско-французская добросердечность за счёт англичан, как ни странно, умиления не вызывает, как и не возникает ни малейшего сочувствия и сострадания к мальчику-подростку, за судьбу персонажа которого во время просмотра даже не хочется переживать. Возможно я слишком жестокосердечная, но единственное, о чём я думала во время просмотра картины, это о том, что прекрасно понимаю, почему Великобритания решила выйти из ЕС - с такими друзьями (как Франция в данной картине) и врагов не нужно. Ведь Аки Каурисмяки, не только снявший картину, но и написавший к ней сценарий, в свои пятьдесят лет не мог не знать, что реальность она немножко другая и не смотрит на зрителя большими испуганными глазами (подозреваю, что глаза должны были быть ещё и наивными, но у парня, игравшего беженца страх-то в глазах удалось передать с большой натяжкой, а наивности не было и в помине) чрезмерно воспитанного и образованного мальчика, свободно говорящем на родном, французском и английских языках. И дело не в том, что Великобритания - слишком маленькая, и всем места в ней не хватит. А в том, что все эти беженцы приезжают в чужую страну с собственным уставом, который не только не пытаются адаптировать под местные условия, а наоборот - пытаются его навязать. Но, возможно, даже и это не самое главное. Знаете, ведь тот уровень жизни, который сейчас мы наблюдаем в Великобритании (я имею в виду именно уровень жизни рабочего класса) был достигнут не лёгким путём - думаю, не стоит приводить примеры фотографий из рубрики "Как жили граждане Великобритании и Франции в 60-70 годах", которых не видел лишь только самый ленивый пользователь интернета. Ещё думаю, многие слышали о "Забастовочной борьба рабочего класса Великобритании" примерно тех же годов. Если не слышали, то по крайней мере видели - вот помните хотя бы в фильме "Билли Эллиот / Billy Elliot" не раз были показаны забастовки шахтёров? А ведь данные кадры не просто так "для красоты" были включены в картину - это были реалии того времени: люди боролись за свои права не от хорошей жизни и не одно десятилетие. И вот эти все приезжающие легальные и нелегальные мигранты, соглашающиеся работать за меньшую плату и на менее цивилизованных условиях весь результат нелёгкой борьбы, длившейся несколько десятилетий, сводят на нет. А потом по телевидению (особенно российскому) показывают душещипательные сюжеты о том, какие англичане плохие и какие они националисты, и как они ненавидят поляков, наиболее преуспевших в демпинге рабочей силы. А я вот и понимаю англичан. Как и понимаю, почему за эти семь лет (фильм "Гавр / Le Havre" был снят в 2011 году) Великобритания пришла к тому, что решила выйти из ЕС.
На самом деле я написала столько букв о смысловом содержании картины не потому, что меня это тема уж очень сильно волнует. :evil: Просто ничего более в отношении этой картины и обсуждать не хочется (и "не можется") - фильм снят в старомодном стиле: в прессе с ностальгией восхваляли "ретро-стилистику" картины, а в моём понимании данный эксперимент не удался. Например, в фильме "Артист / The Artist" подобное смотрелось органично, красиво и интересно. Но вот у создателей "Гавра / Le Havre" скорее удалось передать то, как в начале развития кинематографа снимать ещё толком не умели: как по причине того, что актёры не умели играть на камеру, так и по причине того, что камерой толком пользоваться не умели: вся эта излишняя постановочность и статичность лишает картину жизни, превращая её в театральную постановку провинциального театра, созданного на основе одного из местных профсоюзных кружков. :gigi:

Итог: Как ни странно, картина смотрится практически на одном дыхании, даже не смотря на то, что практически всё, что было показано на экране вызывало лично во мне кучу претензий и недовольства. :cheek: У фильма много наград и очень хорошие отзывы от кинокритиков (российских в том числе). Но, если честно, подобная поддержка этой ничем непримечательной картины вызывает скорее недоумение. Лично я объяснить волну всеобщее восторга могу лишь возрастом кинокритиков, заставших (и полюбивших всем сердцем) ту эпоху, когда кинематограф только зарождался. Т.е. это даже не восторг от самой картины, а скорее умиление от внезапно нахлынувших сентиментальных воспоминаний.

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
0  (0%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего: 0

@темы: Рецензии, Опрос

00:42 

Въезд из Украины в Россию

primorskaja
Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Доброго времени суток. Мелкая сестра рыдает, что ее друг не сможет приехать в гости из Киева в СПб (собирался на BlaBlaCar) и потом спокойно вернуться обратно, потому что якобы могут возникнуть какие-то ужасные проблемы с молодыми людьми призывного возраста (кого-то не впускают, кого-то не выпускают потом из России, куда-то забирают и т.д.). Я не очень понимаю, что у нас нынче происходит в плане прохождения границы и правил, но мне кажется, что эти слухи какая-то хрень. Буду признательна за комменты по делу от тех, кто недавно ездил сам или чьи друзья/знакомые недавно пересекали границу.

@темы: Политика, Закон

23:54 

lock Доступ к записи ограничен

Bizarre
Do what seems like a good idea at the time. And do it as hard as possible.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:17 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:13 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:05 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:57 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:52 

lock Доступ к записи ограничен

anja0112
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:44 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:37 

lock Доступ к записи ограничен

Тихие радости зла
Это век бездомных. Вернуться домой невозможно.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:53 

Доступ к записи ограничен

Alessandriata
“I have decided to stick to love. Hate is too great a burden to bear.” M.L. King
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:35 

Доступ к записи ограничен

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:34 

Доступ к записи ограничен

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:34 

Доступ к записи ограничен

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:32 

Доступ к записи ограничен

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:25 

Хлипкий маг

Miralinya
Miralinya
Ищу персонажей, подходящих под этот троп: posmotre.li/Хлипкий_маг
Важно: тема физической слабости персонажа должна быть раскрыта. То есть, если никто не заостряет на этом внимание, то мне неинтересно. К сожалению, обычно у женских персонажей, владеющих магией, эта тема никак не затрагивается. Мне важна именно тема физической ущебности и ее компенсация мощной магией. Просто замечательно, если персонаж сам страдает и комплексует на эту тему, как Рейстлин. Если персонаж женского пола, то и вовсе чудесно, но я уж и не надеюсь найти таких героинь, видимо переживания насчет силы считаются чисто мужскими заморочками, хоть это и не соответствует реальности. В общем, должно быть примерно вот так:
Он с детства был слаб, он познал унижения
Изгой в этом мире искал силы суть
И в книгах волшебных, найдя утешение
Ступил на извилистый магии путь

@темы: Ищу книгу по описанию персонажа/ характера

20:53 

Доступ к записи ограничен

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:45 

Ищу старый комикс

Огника
У всего есть обратная сторона. Кроме ленты Мебиуса и бутылки Клейна.
Ищу комикс. Читала давно, в 90-х, так что помню плохо. Место действия - что-то околоджунглевое, рядом река (по крайней мере, присутствовала лодка). Главгерой - собственно, герой. Наследственный герой - пояс и кольцо с черепом (и, кажется, дворецкого) унаследовал от отца. Собственно, единственная особая примета - на плохих парнях после встречи с колечком остаются синяки в форме черепа. В таком виде они и достаются правоохранительным органам.
Подскажите, что за персонаж? Из какого он комикса?

@темы: Ищу книгу по описанию персонажа/ характера, Комиксы, манга, графические романы, Приключения и экшн

20:31 

А я вот еще какой винтаж нашла

Али4е
Of course I have a personal life. (c) Rudolf Nureyev


Патти Право - поп-икона 60-х, одна из самых знаменитых женщин того времени, лицо эпохи.
Голос у нее потрясающий.

@темы: видео

20:26 

перевод "Воина доброй удачи"

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Есть ли приличный русский, хоть фанатский, перевод "Воина доброй удачи" Скотта Бэккера? Перевод Дарьи Макух, выпущенный АСТ в 2015, в отзывах дружно и жестоко ругают :(.

@темы: Автор, Фэнтези

Happy Days Are Here Again

главная